Набиева Регина Ильдусовна, воспитатель
Консультация «Что должен знать ребенок 3-4 лет».
Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте? Математические представления · В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); · Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между) · Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»; · Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм; · уметь различать предметы по форме, размеру и цвету Развитие речи · Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого. · Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш; · В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между; · Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль; · Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений; · Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста; · Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир · В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются; · Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида; · Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки; · Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет; · Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их; · Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет; · Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер; · Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных; · Иметь представление о бережном отношении к природе ; · Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки); · Учить помогать взрослым наводить порядок. Память и внимание · Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут; · Находить отличия между похожими картинками; · Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов; · Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; · Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление · В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; · Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); · В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); · Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); · Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Развитие мелкой моторики рук · В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть; · Учиться обводить простые легкие рисунки; · Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки; · Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы; · Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место; · Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой; Развитие двигательных навыков · Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед; · Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия; · Лазать по гимнастической стенке; · Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать; · Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах. 26 сентября 2019 в 09:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.