Набиева Регина Ильдусовна, воспитатель

Консультация «Что должен знать ребенок 3-4 лет».


Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?

Математические представления

·  В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

·  Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

·  Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

·  Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

·  уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

·  Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

·  Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

·  В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

·  Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

·  Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

·  Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

·  Словарный запас должен быть более 1500 слов.

 

Окружающий мир

·  В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных,  называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

·  Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

·  Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

·  Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

·  Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

·  Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

·  Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

·  Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

·  Иметь представление о бережном отношении к природе ;

·  Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

·  Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

·  Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;

·  Находить отличия между похожими картинками;

·  Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;

·  Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

·  Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

·  В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

·  Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

·  В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

·  Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

·  Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

·  В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

·  Учиться обводить простые легкие рисунки;

·  Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

·  Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

·  Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

·  Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

· Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

· Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

· Лазать по гимнастической стенке;

· Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

· Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах. 

26 сентября 2019 в 09:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.