Набиева Регина Ильдусовна, воспитатель

Организованная образовательная деятельность «Весёлое путешествие» по познавательному развитию в младшей группе (открытое мероприятие, 2019 год)

Тема: «Весёлое путешествие»

 Возрастная группа: младшая

                                              Подготовила и провела: воспитатель Набиева Р.И

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Задачи:

1.образовательные: закрепить умение различать количество предметов (много, мало, один, ни одного) закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий), закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

2. развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

3.воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Методические приёмы: беседа, вопросы, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей за счет включения проблемной ситуации, инсценировка,

Предварительная работа:

 - беседа «Дикие животные»;

- дидактические игры: «Геометрические гирлянды», «Собери фрукты».

Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность при повторении пройденного материала, решают вместе познавательную задачу.

Оснащение: игрушки – ёжик (большой и маленький), заяц, лиса, ведерки (синий, желтый, зеленый, красный), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, елка (высокая, низкая), ручеек (широкий, узкий), волшебный мешочек, туннель.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, я вам предлагаюсовершить веселое путешествие. Перед нами препятствие: два ручейка. Какие бывают ручейки (широкие, узкие).

Воспитатель: Надо перепрыгнуть через узкий ручеек. Через какой мы перепрыгнули? (через узкий ручеек).

Воспитатель: Молодцы! Все перепрыгнули. И пришли мы с вами в лес. Какие красивые в лесу елки. Что можно сказать о величине елочек? (высокие, низкие). Кто нас встречает возле елочек? (ежики). Какие ежик возле высокой елки? (большой), возле низкой елки (маленький).

 Воспитатель: У ежей есть ведра, какого они цвета (синего, желтого, зеленого, красного). Они просят, чтобы вы им помогли собрать фрукты.

Дидактическая игра: «Собери фрукты».

Воспитатель: Сколько фруктов вы собрали в красное ведро? (много), в зеленое (мало), в желтое(один), в синее (ни одного).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Кто за елкой спрятался (зайка). Какие у зайца уши? (длинные), а хвост (короткий).

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите кто гонится за зайцем? (лиса).

Воспитатель: У лисы есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (дети достают и определяют форму геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник).

 Воспитатель: Лисичка приглашает подойти к столу, где лежат длинные листы, и предлагает делать гирлянду для елочек из геометрических фигур, нужно к ниточкам разложить геометрические фигуры по цвету, каждая фигура к своей ниточке.

Дидактическая игра: «Геометрические гирлянды».

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше веселое путешествие, нужно возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться нужно проползти по туннелю.

Итог занятия.

26 сентября 2019 в 09:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.