Набиева Регина Ильдусовна, воспитатель
Организованная образовательная деятельность «Весёлое путешествие» по познавательному развитию в младшей группе (открытое мероприятие, 2019 год)Тема: «Весёлое путешествие» Возрастная группа: младшая Подготовила и провела: воспитатель Набиева Р.И Образовательная область: познавательное развитие Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1.образовательные: закрепить умение различать количество предметов (много, мало, один, ни одного) закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий), закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный); 2. развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику рук. 3.воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Методические приёмы: беседа, вопросы, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей за счет включения проблемной ситуации, инсценировка, Предварительная работа: - беседа «Дикие животные»; - дидактические игры: «Геометрические гирлянды», «Собери фрукты». Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность при повторении пройденного материала, решают вместе познавательную задачу. Оснащение: игрушки – ёжик (большой и маленький), заяц, лиса, ведерки (синий, желтый, зеленый, красный), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, елка (высокая, низкая), ручеек (широкий, узкий), волшебный мешочек, туннель. Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я вам предлагаюсовершить веселое путешествие. Перед нами препятствие: два ручейка. Какие бывают ручейки (широкие, узкие). Воспитатель: Надо перепрыгнуть через узкий ручеек. Через какой мы перепрыгнули? (через узкий ручеек). Воспитатель: Молодцы! Все перепрыгнули. И пришли мы с вами в лес. Какие красивые в лесу елки. Что можно сказать о величине елочек? (высокие, низкие). Кто нас встречает возле елочек? (ежики). Какие ежик возле высокой елки? (большой), возле низкой елки (маленький). Воспитатель: У ежей есть ведра, какого они цвета (синего, желтого, зеленого, красного). Они просят, чтобы вы им помогли собрать фрукты. Дидактическая игра: «Собери фрукты». Воспитатель: Сколько фруктов вы собрали в красное ведро? (много), в зеленое (мало), в желтое(один), в синее (ни одного). Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Кто за елкой спрятался (зайка). Какие у зайца уши? (длинные), а хвост (короткий). Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите кто гонится за зайцем? (лиса). Воспитатель: У лисы есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (дети достают и определяют форму геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник). Воспитатель: Лисичка приглашает подойти к столу, где лежат длинные листы, и предлагает делать гирлянду для елочек из геометрических фигур, нужно к ниточкам разложить геометрические фигуры по цвету, каждая фигура к своей ниточке. Дидактическая игра: «Геометрические гирлянды». Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше веселое путешествие, нужно возвращаться в детский сад, а чтобы вернуться нужно проползти по туннелю. Итог занятия. 26 сентября 2019 в 09:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.