Набиева Регина Ильдусовна, воспитатель
Комплекс физкультминутокПодготовила: воспитатель Набиева Р.И
Возрастная группа: младшая ЗАДАЧИ: Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут. Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. Перспективный план по темам.
Спрячем куклу Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину) Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши) Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени) Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу) С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу) Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят) Пусть попляшут ножки. Долго, долго Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками. Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого) И опять лепить начнут - (пальчика по очереди) Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны) И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши) Мы ногами топ-топ Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали. По грибы Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги) И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают) Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны. По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)
2 – 3 неделя. Тема периода: «Осень пришла» Листочки Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками) На ветках мы сидим – (вверху над головой) Дунул ветер – полетели – (руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели – (присели) Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками) И листочки все поднял – (вверху над головой) Закружились, полетели – (кружаться, руки в стороны) И на землю снова сели. – (дети садятся по местам) Овощи На огород мы побежим – (Бегут по кругу) Что растет там, поглядим. Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево) Огурцы играют в прятки. Дождик мой водить начнёт - Всех заметит, всех польет. Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Я уже большою стала —
И зеленая стрела – (встают на носки) Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх) Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле). Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Компот Будем мы варить компот – (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много) Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат) Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. – (насыпают песок) Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ – (хлопать в ладоши) Грибы Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте) Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши) Раз – грибок, – (наклоны вперед) Два - грибок, Три — грибок, Положил их в кузовок – (шагаем на месте) Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
4 неделя. Тема периода: «Я и моя семья» Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)
Октябрь.
Тема периода: «Мой дом, мой город»
Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. - (прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево) А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются) Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)
Тема периода: Транспорт. Профессии. Самолеты Самолёты загудели, - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. - (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у-у") Автобус Мы в автобус дружно сели - (приседают на корточки) И в окошко посмотрели - (делают повороты головой вправо, влево) Наш шофер педаль нажал - (одной ногой нажимают на воображаемую педаль) И автобус побежал - (бегут по кругу, в руках «руль») Теплоход От зеленого причала - (дети встали) Оттолкнулся теплоход. Он шагнул назад сначала - (шаг вперёд. раз, два) И поплыл, поплыл по речке - (волнообразное движение руками) Набирая полный ход - (ходьба на месте) Шофер Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль) Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой) И машина мчится в даль. – (бегут по кругу) Строители Гномы строят новый дом Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. – (метём метлой) Мы к ним в гости придём - (шаги на месте) И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх) 4 неделя. Тема периода: «Золотая осень. Красота природы» Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, - (ноги на ширине плеч) Вправо, влево наклоняет: - (руки за голову) Раз - наклон и два - наклон, - (наклоны туловища) Зашумел листвою клен. – (вправо и влево) Дружно по лесу гуляем Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте) И листочки собираем – (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Мы дорожки подметаем Мы дорожки подметаем – (имитация движений) Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте) Веселились от души! Ох, устали, - (обтереть пот со лба) Отдохнем, - (присесть) И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
Ноябрь
Гномики-прачки Жил-были в домике – (идут по кругу) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, - (прыгают на месте) Стали гномики стирать: - (наклонившись вперед) Токи – рубашки, - (делают движение напоминающие стирку) Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умничка был, - (идут по кругу) Всем водичку носил. Сапожки Вот они, сапожки. – (стоят по кругу) Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу) Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу) Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте) Наденем калошки. Обуваемся Я умею обуваться, - (топать ногами) Если только захочу, - (руки перед грудью) Я и маленького братца - (показывают "маленького братца") Обуваться научу. Вот они, сапожки, - (наклон вперед) Этот с правой ножки, - (выставить правую ногу на пятку) Этот с левой ножки. - (выставить правую ногу на пятку) 3 – 4 неделя.
Тема периода: «Я расту здоровым» Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.) Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, - (присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали - (движения головой.)
Тема периода: «Осторожно дорога»
Постовой стоит упрямый - (ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! - (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо - (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! - (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся - (руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти - (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите - (хлопки руками) Пешехода пропустите! - (прыжки на месте)
Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть) Декабрь. 1 – 2 неделя. Тема периода: «Зима»
С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
3 – 5 неделя. Тема периода: «Ёлка наряжается, праздник приближается» Подарки Деда Мороза Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Снега сыпучие, - (взмахивают кистями сверху вниз)
Январь.
1 неделя.
Тема периода: «Рождественские каникулы»
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Снежинки Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
2 неделя.
Тема периода: «Вспомним ёлку» Наша елка Наша елка велика, - (делают круговые движения руками) Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх) Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки) Достает до потолка. – (тянутся вверх) Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс)
В гости к нам прийти опять!
Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, - (присели.) Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.) 3 неделя. Тема периода: «Домашние животные» Теленок Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»
Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину) Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову) Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове) Бу-бу, испугаю. Бу-бу, забодаю. – (бодаются) Бычок Маленький бычок, - (присели, встали) Желтенький бочок, - (наклоны в сторону) Ножками ступает, - (топаем) Головой мотает. – (Мотаем головой) Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками) 4 неделя.
Тема периода: «Зимние забавы» Зимняя игра Посмотри, как блестит, - (поднимают руки вверх и плавно качают кистями) Под ногами хрустит - (топают ногами)
Февраль 1 – 2 неделя.
Тема периода: «Дикие животные»
Веселые зайчата Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Обезьянки Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
3 – 4 неделя.
Тема периода: «Папин праздник»
Как солдаты на параде, - (ходьба на месте)
Космонавт В небе ясном солнце светит, - (потягивания — руки вверх)
Март. 1 – 2 неделя.
Тема периода: «Мамин день»
Мамам дружно помогаем: - (наклоны вперёд, движение рука
Наши алые цветки Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
3 - 4 неделя.
Тема периода: «Весна» Пришла Весна Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)
Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги
На лугу растут цветы На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)
5 неделя.
Тема периода: «Птицы» Птички Маленькие птички, - (машем руками, как крылышками)
Птички Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)
Ворона Вот под елочкой зеленой - (прыжки на двух ногах)
Ласточки Ласточки летели, - (бегут по кругу, машут руками)
Апрель.
1 неделя.
Тема периода: «Игрушка. Народная игрушка»
Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Ванька-встанька Ванька-встанька, - (прыжки на месте)
Кукла Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
2 неделя.
Тема периода: «Моя безопасность» Спички опасны, - (дети грозят пальчиком) Их только тронь - Сразу появиться – (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Яркий огонь! Сначала маленький, - (руки перед собой) А потом большой, большой! – (руки вверх, шевелят пальчиками) Подул ветерок – (дуют) И огонь погас. – (опускают руки) 3 неделя.
Тема периода: «Береги своё здоровье»
Солнце глянуло в кроватку,
ЗАРЯДКА Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
ГЛАЗКИ Глазки видят вс вокруг,
4 неделя.
Тема периода: «День книги» КАРЛСОН Карлсон всех зовет на крышу.
БУРАТИНО Буратино потянулся,
Май 1 – 2 неделя.
Тема периода: «Насекомые» Кузнечик Я гуляю по дорожке, - (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом. – (прыжки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки - (наклониться взять кузнечика) Здесь скакать ему не надо - (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке - (шаги на месте, ладошки держат кузнечика) Там с ним будет все в порядке. – (наклониться отпустить кузнечика) Бабочка Бабочка летала, - (медленный бег на носочках) Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз) Села, посидела – (присесть, покачать головой) И нектар поела. – (вниз – вверх) Два своих больших крыла Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки) Полетела дальше, - (медленный бег на носочках) Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз) 3 - 4 неделя.
Тема периода: «Скоро лето»
Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу)
Дождь Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
По дорожке шли, - (маршировать)
26 сентября 2019 в 08:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.